понедельник, 23 января 2012 г.

О композиции в миниатюре

Когда смотришь на миниатюрную композицию, то кажется, что мастер взял коробку под румбокс, обклеил обойной бумагой, набрал всякой мебели, расставил внутри, добавил вазочек, ковриков и готово. Такое часто слышала на выставках:"Ой, Маш! Да это и мы так сделаем! Возьмешь дома коробку из-под обуви и ..."



Если от Вашей работы складывается впечатление, что это сделать проще простого- радуйтесь! Значит Вы мастер, Вы уже многого достигли. Помните, как в детстве, мы смотрели на фигуристов, их прыжки? Как легко они делают! Значит и я так смогу. Никто не видит годы тренировок, падений, неудач...В миниатюре также. Но мастера-миниатюристы знают, через сколько ошибок и неудач надо пройти, прежде чем создашь что-то хорошее.

В миниатюре работают те же законы композиции, что и в живописи, и в скульптуре, и в рисунке. Предметы, стоящие рядом, должны быть разной высоты, разного размера, отличаться по цвету и яркости, темный предмет на светлом, светлый на темном и т.д.
Приведу в пример одну свою композицию: часы "Домик в деревне". Изначально мыслились печь-камин, кресло, круглый столик, самовар... Дачная идиллия такая. Но никак не складывалось вместе. По объёму камин и кресло спорили друг с другом. Надо было кардинально менять композицию.


Пару месяцев румбокс стоял брошенный. Решение пришло неожиданно. Изящный столик с деревенскими радостями. Но на этом проблемы не закончились. Казалось бы наставь пирожков, чашечек, самовар и готово. Но нет.
Этот вариант размещения мелочей на столе и печке третий. Несколько раз пришлось менять набор мелочей, переставлять их местами, что-то убирать, что-то добавлять. Крынке пришлось добавить зеленого цвета. Это называется "поиграть" с предметами. В результате получилось то, что мне понравилось. Надеюсь и Вам. 

Но так мучиться приходится не всегда. Иногда вещи рождаются в голове быстро и также быстро делаются.

1 комментарий: